<<<<Кузнецов Сергей ВалентиновичИсследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU СловарьОбучение Консультирование >>>>

Мифы о курсе и его авторе

Предыстория Миф № 1 Плагиат Украл книгу Миф № 2 Миф № 3

Клевета является лишь своеобразной

оценкой больших размеров творимого

Н.К. Рерих

Предыстория. Курс "Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет" является старейшим в СНГ. Его история началась зимой 2001 года с публикации в PC Week и сотрудничества с учебным центром SRC. Автор имеет наглость ставить вопрос о защите авторских прав и заблаговременно принимает меры защиты от недобросовестной конкуренции, что, естественно, вызывает недовольство отдельных учеников и реплики лиц, введенных ими в заблуждение. Некоторые специалисты полагают, что дешевле украсть (бенчмаркинг...), чем что-то придумать самому. "Конкуренция" нарастает! Поэтому курс успел обрасти мифами. Результаты этого мифотворчества парадоксальны - на обучение приходят аналитики, которых навязчиво приглашали на семинары авторов мифов.

Миф № 1. Пишут, что весь материал курса есть в Интернет, что это плагиат и ничего авторского в нем нет. Весь курс автор украл из какого-то учебника. Непонятно, зачем, на каком основании и на что дается Лицензия.

Комментарий Кузнецова С.В.:

1) Автор начал заниматься исследованиями поисковых систем в конце 1993 года (до начала полноценного функционирования русского сегмента Интернет, см. "Работы автора"). "А в декабре 1993 г. сеть EUnet/Relcom была официально подключена к Интернету и был зарегистрирован домен RU, что и следует считать началом нашего официального существования в Интернете, поскольку своими там считаются только IP-сети, зарегистрированные в NSFNET – опорной сети США. Сеть Интернет стала доступной у нас в полном объеме." http://school.ort.spb.ru/library/informatica/compmarket/internet/history.htm. Ни Яндекса, ни Рамблера, ни Google тогда не было и в помине.

2) "Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей." (ст. 9 Закона РФ "ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ" http://www.vcom.ru/cgi-bin/db/zakdoc?_reg_number=%D09303366)

"база данных - это объективная форма представления и организации совокупности данных (например: статей, расчетов), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ" (ч.1 ст.1 Закона от 23 сентября 1992 г. N 3523-I "О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И БАЗ ДАННЫХ", далее - "Закон о БД", http://www.vcom.ru/cgi-bin/db/zakdoc?_reg_number=%D09203708)

"Авторское право распространяется на программы для ЭВМ и базы данных, являющиеся результатом творческой деятельности автора (соавторов). Творческий характер деятельности автора предполагается до тех пор, пока не доказано обратное." (ч.2 ст.3 Закона о БД)

"Авторское право на программу для ЭВМ или базу данных возникает в силу их создания. Для признания и осуществления авторского права на программу для ЭВМ или базу данных не требуется депонирования, регистрации или соблюдения иных формальностей". (ч.1 ст.4 Закона о БД)

"Использование программы для ЭВМ или базы данных третьими лицами (пользователями) осуществляется на основании договора с правообладателем..." (ч.1 ст. 14 Закона о БД)

Таким договором согласно ст.ст. 1233, 1235, 1236 ГК РФ, часть 4 является лицензионный договор.

3) Лицензионный договор с конечным пользователем никто подписывать не заставляет. Деньги за обучение на условиях лицензионного договора с конечным пользователем до заранее определенного момента возвращаются по первому требованиюю. Никто, кроме суда, не вправе запретить подписание лицензионных договоров на использование конкретных объектов интеллектуальной собственности. Избыточные материалы для подготовки к занятиям и ознакомления с изучаемыми технологиями предоставляются бесплатноо.

4) Автору не известны зарубежные учебники по поиску в Интернет и исследованию конкурентов через Интернет, которые стоило бы изучать после материалов авторского курса. Единственная рекомендуемая на занятиях электронная книга – учебник для военных разведчиков "INTELLIGENCE EXPLOITATION OF THE INTERNET" (http://www.au.af.mil/au/awc/awcgate/nato/exploit_internet.pdf, НАТО, октябрь 2002, "Использование Интернет для разведки", на англ., CD-61264), а также учебник Минюста США "Investigations Involving the Internet and Computer Networks" (Расследования с использованием Интернет и компьютерных сетей) http://www.ojp.usdoj.gov/nij/pubs-sum/210798.htm, январь 2007 года.

5) Что такое плагиат? Плагиат - это присвоение авторства с последующим коммерческим использованием (ч.1 ст. 146 УК РФ http://www.vcom.ru/cgi-bin/db/zakdoc?zak_start=1&_reg_number=%D09602825, CD-632). В принципе, плагиатом можно считать все, что продается и нарушает правила, подробно описанные в статье "КОРРЕКТНОЕ ЦИТИРОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ" http://www.triz-chance.ru/quotation.html (CD-6127). Размещение в неизменном виде на некоммерческом компакт-диске материалов других авторов плагиатом не является. Использование на титульном листе бесплатной брошюры фрагментов дизайна обложки иностранной книги плагиатом также не является.

Приведем способ обнаружения плагиата и дублей (или полных текстов публикаций). Для обнаружения заимствованных из открытых источников кусков текста можно использовать специализированный сервер "Антиплагиат" http://www.antiplagiat.ru/ (требует регистрации) или искать уникальные фразы (5-9 слов) из проверяемого текста (кроме заголовка).

Пример плагиата. Не желая оставлять неизвестно где и неизвестно кому свои персональные данные (в случае регистрации), мы просто открываем российскую поисковую систему Яндекс и смотрим результаты поиска по запросу:

"памела /+2 андерсон"

и находим документ http://community.livejournal.com/kubok/45852.html, фрагмент которого с минимальной редактурой без указания автора переписан в стр. 191-192 продаваемой книги "Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей", М., "Вершина", 2005. Попробуйте таким или любым другим способом найти плагиат в моих работах.

Все англоязычные бумажные учебники, с которые мне довелось знакомиться (только в общедоступных в свое время электронных копиях через Ebrary или Google), безсистемны и малопригодны для практической работы в не англоязычных сегментах Интернет. Ни одной "украденной мною" книги я в руках не держал.

Миф № 2. Пишут, что интернет - доп. источник информации и не может быть основой разведдеятельности, а автор всерьез утверждает обратное.

Комментарий Кузнецова С.В.:

1) Из статьи "Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет" (п.1.7.): "Являются ли открытые источники, доступные через Интернет, панацеей от всех проблем? Конечно же, нет. В ряде случаев выручают работа агентов на местах, внешние эксперты, корпоративный персонал, специализированные базы данных на компакт-дисках, библиотеки, выставки, презентации, семинары, конференции и иные способы доступа к информации."

2) Курс - специализированный. По поводу обучения исследованию конкурентов вообще Кузнецов Сергей Валентинович специально написал отдельно http://www.onlineci.ru/oci-in-study.htm.

Миф № 3. Пишут, что курс не имеет никакого отношения к разведке, что все написано в файлах "Помощь" поисковых систем, что длинные поисковые запросы не нужны.

Комментарий Кузнецова С.В.:

1) Неясно о какой разведке идет речь... Можно, конечно, догадаться, что речь идет не о разведке полезных ископаемых, ледовой, сейсмической, промысловой, археологической... Разведкой, как и шпионажем (CD-63+), автор принципиально не занимается и никого не учит это делать. Конкурентной разведкой автор также не занимается. "Нельзя объять необъятное" даже за недельный тренинг.

Предметом изучения специализированного курса "Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет" является технологии и организация процесса легального сбора, мониторинга и анализа информации из открытых источников в электронной форме (Интернет, локальные базы данных). В рамках курса рассматривается технологичное использованием Интернет для решения задач информационно-аналитической службы предприятия: избавить бизнес от неожиданностей, своевременно узнать все, что создает настоящие и будущие возможности и угрозы для бизнеса. Курс очень объемный. Я всех предупреждаю, что даже после двухдневного семинара придется заниматься полгода.

2) Различные файлы "Помощь" (если они вообще есть) поисковых систем Интернет (NC-712+) неполны, содержат ошибки, устаревшие инструкции и для профессионального поиска неудобны и малопригодны. Профессиональным будем считать поиск с использованием Интернет, который позволяет зарабатывать деньги или оправдывать в глазах начальства свою заработную плату. Автор изучает все доступные в Сети материалы, определяет некорректно документированные и недокументированные возможности, а также устойчивые ошибки поисковых систем, и оформляет все в виде "Компактного описания поисковой системы …". Такие описания используются при обучении третьих лиц, производстве инициативных исследований и выполнении конкретных заказов.

3) Длинные запросы - не самоцель, а иногда единственная возможность,

4) В курсе подробно рассматриваются способы оперативного использования ресурсов Интернет для быстрого (за 10 минут) решения поставленной задачи, проверки предприятий, персон и иных конкретных объектов, подготовки сложных отчетов, а также многочисленные легальные способы снижения остроты проблемы "Невидимый Интернет". Учебный курс "Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет", увы, не рассчитан на домохозяек, неучей и бездельников.

Если у Вас есть сомнения или вопросы любого рода, напишите автору .

Предыстория Миф № 1 Плагиат Миф № 2 Миф № 3


<<<<Кузнецов Сергей ВалентиновичИсследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU СловарьОбучение Консультирование >>>>

Опубликовано по адресу: http://onlineci.ru/oci-in-myths.htm
Дата последнего редактирования 26.01.2023
© Кузнецов Сергей Валентинович


Сайты (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Всепроникающее обучение
Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет
Невидимый Интернет для бизнеса
Технологии производства баз знаний
Юридические исследования через Интернет
Средства автоматизации веб-поиска:
Мастер поиска
Заполнитель поисковых запросов на основе Мастера
Конструктор поисковых запросов на основе Мастера
Сценарий поиска через Яндекс: Рыночные ниши
Сценарий поиска через Яндекс: Выявление проблем
Сценарий поиска через Яндекс: Определения
Услуги (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Тематический мониторинг открытых источников
Поиск и мониторинг ниш на рынках
Технологические исследования через Интернет
Очные компьютерные тренинги
Дистанционное обучение
Об авторе: Резюме Сергея Кузнецова
Фотогалерея Сергея Кузнецова
Публикации и работы Сергея Кузнецова
Правила Сергея Кузнецова
Мифы о Сергее Кузнецове
Технологические работы Сергея Кузнецова
В разработке